четверг, 22 декабря 2016 г.

Книжный вызов, или так называемый bookchalenge

Интересную формы работы по привлечению к чтению придумали сами читатели. Они бросают друг другу или самому себе "книжный вызов". Идею подхватили сетевые сообщества, книжные блогеры, сайты о книгах и рекламе.

Так, участвуя в проекте вконтакте" #100книгзагод"(подробнее), участники  ставят перед собой цель прочитать за год определенное количество книг - 10, 50 или все 100! На странице группы принявшие вызов обсуждают свои успехи, оставляют рецензии и получают необходимую мотивацию.


Правила книжных вызовов, как правило, следующие:
1. Для того, чтобы стать участником, необходимо оставить комментарий "принимаю вызов", указать количество книг, предпочтения.
2. Книга засчитывается только в том случае, если она была дочитана до конца после принятия книжного вызова.
3. Книга может быть любого объема, лишь бы была законченным произведением.
4. Если книга подходит под разные пункты, участник сам определяет, куда ее засчитать. 
5. Одна книга может быть засчитана только один раз.
6. Книги можно читать в произвольном порядке.
7. Перечитанная книга полноправно участвует в проекте.
8. Аудиокнига полноправно участвует в проекте.
9. После прочтения участники составляют списки прочитанного, делятся мнениями.

Например, сайт AdMe.ru летом предлагал  такой вызов (подробнее):


Хэштеги книжного вызова действуют по принципу "вирусной рекламы". Библиотекам, рекомендующим лучшие образцы литературы, такая форма работы в социальных сетях эффективна для пропаганды чтения, общения с читателями и повышения информации о библиотеках в сети интернет.

 А Вы уже  используете в своей работе книжные вызовы?

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Александровна! Спасибо за отзыв, приятно, когда информация полезна. Было бы интересно посмотреть, какие списки для книжного чтения выберут читатели! Или организовать книжный вызов в библиотечной блогосфере, не оставаясь в стороне от этого явления.

      Удалить